Воскресенье, 07 января 2018 13:50

Суд предупредил "Про Вольск" о нарушении законодательства (видео)

фото: vzsar.ru

После публикации о том, как суд запретил журналистам вести письменную запись во время заседания, на публикацию отреагировала председатель вольского суда Татьяна Павленко и областной суд.
Напомним, что председательствующая на процессе Елена Строганова дважды возмущалась тем, что присутствующие записывали происходящее. Сначала она запретила пользоваться блокнотом представителю газеты «Жил-был Вольск», а потом – нашего издания.

- Если вы присутствуете на судебном заседании как представитель прессы, вы должны представить письменное ходатайство, которое должно быть разрешено судьей! – объясняла Елена Вячеславовна, о чем имеется аудиозапись. - А, если вы присутствуете как слушатель, то, пожалуйста, уберите все блокноты и слушайте. В принципе, ничьи права у нас не нарушаются.

На самом деле, права, которые «не нарушаются» прописаны в ст. 10 Гражданско-процессуального кодекса. Закон гласит, что «граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства». Для этого даже необязательно быть корреспондентом. Достаточно статуса гражданина, причем, не указано какого государства.

Согласно ответу председателя вольского суда, любой слушатель на открытом процессе имеет право вести письменную или аудиозапись, но Строганова все равно ничего не нарушала. По версии руководства Елены Вячеславовны, ею «предприняты меры для установления, кем являются слушатели, и какой способ фиксации судебного заседания ими используется».

- Вы как пресса присутствуете или как слушатель? А что вы пишите? – звучат на записи вопросы Строгановой.

Ответ на публикацию гласит, что судья всего лишь разъяснила о праве заявлять ходатайство для фото- и видеосъемки.

- Поскольку указанное ходатайство заявлено не было, а у участников судебного заседания имелись основания полагать, что слушателем ведется фото-, либо видеофиксация судебного заседания, судья Строганова Е. В. попросила слушателя убрать планшет и, оговорившись, назвала его блокнотом, - объяснила Павленко.

При этом оба слушателя подтвердили нам, что никаких планшетов, телефонов, ноутбуков или видеокамер у них в руках не было. Оба пользовались бумажными изделиями, которые можно назвать блокнотами, тетрадями, записными книжками, но никак не средствами для видеозаписи.

В областном суде полностью согласился с версией нижестоящей инстанции, скопировав некоторые фрагменты. При этом в Саратове пошли еще дальше, будто не удосужились ознакомиться с опубликованной нами записью. Неизвестно, кем составлено письмо, присланное в ответ на статью, поскольку подписи под ним не стоит. Отправителем значится Ирина Чернова из пресс-службы ведомства.

Документ указывает, что обстоятельства выяснены «в результате проведенной проверки». Как она осуществлялась, бумага умалчивает, но самих слушателей, по их словам, никто даже не опрашивал. При этом облсуд указывает на «односторонне освещение сведений в публикации» и на то, что «факты не нашли подтверждения». Далее законники на протяжении почти двух листов указывают на нарушение законодательства и этических норм вплоть до Ассамблеи Совета Европы, если их мнение не будет опубликовано.

Ответ Председателя Вольского районного суда:

Ответ Саратовского областного суда:

 

 

Комментарии  

+19 # Пётр 07.01.2018 15:10
Пусть откроет ютуб. Сейчас каждый кто хочет пишет на суде! И выкладывает в сеть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+17 # Бывший прокурор 07.01.2018 16:45
Бумагомаратели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+24 # Вольчанка 07.01.2018 16:56
Фигасе! так журналисты еще и виноватыми остались?!
Вы же просто задали вопрос председателю суда, а в ответе суд сообщает, что Про Вольск "убедившись, что он опубликовал ложный или искаженный материал..." . Как может быть ложной или искаженной записанная речь судьи? Требуется правовой ликбез самим судьям. Какой-то кошмар!
А требовалось-то ответить коротко: тут судья права, а тут она, мягко говоря, не очень, мол, побеседовали, отреагировали, приходите к нам в суд дальше, освещайте нашу работу, мы вам рады!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+28 # Вольский 07.01.2018 17:10
Система за своих вступилась :) как это показательно )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+24 # Старожил 07.01.2018 17:13
В Вольском суде, к счастью, есть опытные,грамотные судьи. Как правило, они не "залупаются". увидев блокнотик в чьих-то руках. А кто не уверен в себе, тому и блокноты кажутся планшетами. Танцоры ведь разные бывают. :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+16 # Неизвестный 08.01.2018 23:38
Ответить Старожилу .
Так ДТП то было сомнительным..Прикрыли Бурханова ...вот и блокноты стали планшетами.....Кого то же надо грязью облить ... чтобы самим остаться пушистенькими и беленькими...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+22 # Читательница 07.01.2018 17:18
Признаться, расстроилась, прочитав ответы судов. Ожидала более умной реакции от них. Но не будем унывать! Про Вольск проявил уважение к суду, опубликовав ответы. Это важно! надеемся, что и впредь будем читать интересные статьи из залов суда. Удачи всем, и судьям, и журналистам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+20 # Василий Филиппович 07.01.2018 21:29
Если суд не доволен журналистами,то пускай предоставит видео из зала суда.Где и когда у кого находился планшет.В зале суда находятся камеры видеонаблюдения и по ним можно определится кто врет,судья Строгонова или журналисты....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+12 # Ответ 08.01.2018 21:31
Ответить # Василий Филиппович
Вот -вот пусть предоставят видео из зала суда, где и у кого был планшет!!
Считаю ,что не мешало бы проверить этих господ и на детектере лжи. Кроме них я так понимаю в зале суда были и ответчик и его представитель. А у них то почему Павленко не спросила про планшет,а только у Одинокова ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+11 # Я 08.01.2018 22:07
Ответить Ответ
Так это скорее всего одна команда заинтересованных...... Да и ответ сочиняли вместе наверняка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+22 # Василий Филиппович 07.01.2018 21:34
Что "поведение судьи Строгоновой недопустимо и не соответствует требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики"" – в соответствии с ч. 5 ст. 241 УПК РФ, лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+19 # Василий Филиппович 07.01.2018 21:40
Интерес к группе наблюдателей проявлялся сразу, но он возрастал по мере выполнения наблюдателями разных действий – явное записывание слов судьи, истца или ответчика в блокнот. Самым критичным моментом являлось включение во время процесса диктофона. Судебное заседание мгновенно прекращалось, человек, производящий аудиозапись подвергался расспросам кто он, зачем он ведет запись. Большинство судей абсолютно уверено, что ведение аудиозаписи в ходе процесса может осуществляться только с разрешения судьи, при этом судья подчеркивает, что процесс открытый, но надо было заявить ходатайство либо спросить разрешение судьи перед включением диктофона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+22 # Василий Филиппович 07.01.2018 21:44
Статья 123 Конституции РФ закрепляет, что разбирательство во всех судах открытое. Казалось бы, это одна из многих декларативных норм Конституции. Однако эти несколько слов имеют важнейшее значение в организации деятельности судов и функционирования правосудия.

Принцип открытости судебного заседания является одним из важнейших принципов судопроизводства. Он действует как в уголовном, так в гражданском и арбитражном процессах. Данный принцип играет двоякую роль. С одной стороны, при его реализации, осуществляется контроль за деятельностью суда со стороны общества, что дисциплинирует судей, повышает чувство ответственности при разрешении дел. С другой стороны, обеспечивается обратная связь: присутствующие на судебном заседании знакомятся с деятельностью суда. Открытость судебного заседания обеспечивает связь между судом и обществом. Это позволяет осуществлять воспитательную функцию правосудия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Guest 08.01.2018 08:17
Грамотная судья Карпинская, а у остальных не плохо бы дипломы проверить на подлинность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+16 # Guest 08.01.2018 09:18
Ворон ворону глаз не выклюет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+16 # чёрный плащ 08.01.2018 10:12
Да .....какое государство---- такой и суд и самосуд....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-5 # неравнодушный. 08.01.2018 18:01
Процесс писался в блокнот,и небыло фото видео и киносьемки. Запудрили ответ. Хотя С. Строганова лично мне нравиться,как вьедливо и справедливо ведет дела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+16 # Юра 08.01.2018 21:20
Вот наконец то все убедились...что творится у нас в суде ... мало того ,что показали свою безграмотность ...но еще сплошная ложь.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Мудрость . 08.01.2018 21:51
Очень хочется увидеть материалы проверки по данному делу,о которых пишет судья Павленко Т. Н. А Саратовский областной суд, слово в слово скопировал слова Вольского суда. Когда же Вы, уважаемые перестанете лгать народу?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # ВАСЯ 08.01.2018 22:11
Что хотят то и творят наши Вольские судья. Неужели нельзя остановить это...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Василий Филиппович 08.01.2018 22:17
Уважаемая Павленко Татьяна Николаевна,убедительно прошу Вас посмотреть видео из зала суда и прослушать аудиозапись,которую передали участника суда..Значит и выходит,что журналистов можно очернить,а сами хотите стать беленькими и пушистенькими ангелочками.Но время покажет!!!!?...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Татьяна 08.01.2018 22:41
Я являлась представителем ответчика по данному делу и все судебные заседания проходили в моем присутствии . Хочу заверить всех читателей сайта "Про Вольск." никаких планшетов, телефонов, ноутбуков или видеокамер в руках не было у журналистов И вели себя очень уважительно по отношению к суду ! Были представители разных изданий .Оба журналиста пользовались блокнотами , и именно ими судья Строганова Е. В. запретила пользоваться!
Я готова подтвердить свои слова на детектере лжи ,но и другая сторона должна сделать тоже самое. А также хотелось бы увидеть результаты проверки ...кого опрашивали? Ведь в зале суда был не
один Одиноков Р. А. ,только вот за основу почему
-то взяты только его предположения.. Так о какой "односторонности" идет речь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Воля 08.01.2018 22:50
Ответить Василий Филиппович
Как говорят "с больной головы на здоровую ". Городок то маленький . Неужели не понимают,что недоверие растет к суду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Неизвестный 08.01.2018 23:10
Цитирую : "законники на протяжении почти двух листов указывают на нарушение законодательства и этических норм вплоть до Ассамблеи Совета Европы, если их мнение не будет опубликовано."
А если у народа другое здравое мнение ...тогда что ?
Как можно вообще такое писать когда есть достоверная аудиозапись . Они что там думают ,что народ глух и нем что ли ..??? Прям цирк какой то ....)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+15 # Я 09.01.2018 00:42
Адвокат Одиноков Р. А. заинтересованное лицо в исходе дела , поэтому и дает ложные утверждения.. А у других то участников процесса никто и не спрашивал? А камеры наблюдения из зала суда тоже не просматривались?
Уважаемая Председатель суда Павленко Татьяна Николаевна ,как же так получилось ,что мы слышим на аудизаписи одно ,а в документе Вы пишите совсем другое ?. Там Елена Вячеславовна все четко проговаривает . Зачем же чернить журналистов?. Наши журналисты -это единственная наша неподкупная защита и власть. Я верю им . Спасибо Вам ребята. ! Благодаря Вам приходит понимание .... Пишите ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+13 # Я про тоже 09.01.2018 10:59
Действительно ,а как проводилась проверка и устанавливались нарушения журналистов ....по каким признакам?
Есть доказательная база ,в данном случае звукозапись.. и ничего лишнего ..... И не надо ничего придумывать ...все четко и понятно для любого даже юридически неподкованного человека . А тут судья пишут такое ...просто ужас!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+12 # Guest 09.01.2018 12:20
Ура "самому неподкупному,объективному,честному и справедливому", Вольскому районному суду и его судьям,идущим впереди Европы всей....!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+11 # Guest 09.01.2018 13:53
Да, показал суд свое лицо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+10 # Земляк 10.01.2018 02:49
Тут написано что судья оговорилась назвав планшет блокнотом. Только вот она юрист и каждое произнесённое ею слово должно быть взвешено и продумано. Она СУДЬЯ! она вершит судьбами людей. и вот такая оговорка может сломать жизнь человека. Я это так понимаю. А если ты оговариваешься или заговариваешься, тогда есть большие сомнения в профпригодности. Оговариваются бабушки у подъезда когда соседям косточки перемывают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+10 # Земляк 10.01.2018 03:03
И вообще всё это дело берущая начало с ДТП (Крень-Бурханов). Оччень сомнительное. Пора всю этот нарыв вскрыть выставив на обзор не только в нашем городе. Начало банальное и похоже господа расслабились подумав что прогонят это дело как обычно. А тут вононочё. Думаю всё это напрямую президенту. Сейчас как раз стали шерстить местных князьков по глубинкам. Судей пачками снимают и заводят уголовку. Короче давайте вместе составим письмо президенту и от нашего имени Пусть журналисты действительно независимой газеты ПРО ВОЛЬСК отправят куда следует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # Я про тоже 10.01.2018 11:47
Ответить Земляку
Полностью с Вами согласна. Это просто безобразие ....Что значит "СУДьЯ ОГОВОРИЛАСЬ " ????. Имеет ли право судья оговариваться ?.! А если завтра слова "казнить " и помиловать " также перепутает.. и сломает человеку жизнь . Кто будет виноват ? Опять журналисты? Видимо и вправду привыкли к безнаказанности поэтому и ведут себя так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # Земляк 10.01.2018 22:56
Отошлём ка мы это дело нашим известным блогерам. Пора наш Вольский бомонд прославить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # не киномеханик 11.01.2018 12:25
Уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2-ю серию
сериала " Эксперт-сказочник и самый гуманный суд в мире"
https://youtu.be/P03uS7Q0P48
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Я про тоже 11.01.2018 12:47
Класс!! :lol: :lol: :lol: Посмотрите не пожалеете...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # не киномеханик 11.01.2018 12:56
А назвать можно так....
" Оговорилась я!" или "Как журналист крайним оказался!"
https://youtu.be/P03uS7Q0P48
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить