Понедельник, 28 ноября 2016 04:47

"Росгосстрах" отказался отвечать за навязывание допуслуг

Татьяна Мука

Во вторник 22 ноября вольские общественники и городские депутаты собрались, чтобы «пытать» страховые компании по поводу безобразий, которые творятся в их конторах. Много вопросов имелось к фирме «Согласие», где наблюдаются очереди чуть ли не на три недели, но поскольку от организации на заседание никто не пришел, все шишки посыпались на «Росгосстрах», который представляла Татьяна Мука.

Первая претензия к страховщикам заключалась в навязывании дополнительных услуг, из-за которых общая стоимость резко возрастает. Руководитель на протяжении всего обсуждения выкручивалась с ловкостью акробата. Она напоминала Мальчиша-Кибальчиша на допросе, и также, как этот Герой, страшной военной тайны так и не раскрыла.

Взятки гладки

Первым делом Татьяна Александровна заявила, что ее ответственность за действия за страховых агентов - нулевая, поскольку они работают за штатом. В самом офисе «Росгосстрах», по словам выступавшей, ОСАГО не оформляет, поскольку компания старается больше налегать на банковские услуги.

- Как вы с агентами договоритесь, так и будет, - вежливо добавила Мука. - Может, вообще бесплатно они вас застрахуют. Это внештатные сотрудники, я не могу с них требовать того же, что со штатных сотрудников. Они физические лица. За то, что они застраховали, они получают деньги. Естественно, они заинтересованы в прибыли. Никто не будет просто так, бесплатно работать. Поэтому они предлагают страхование квартир, жизни и так далее.

-То есть вы за агентов не отвечаете? Очень удобно устроились! - похвалил уловку городской депутат Сергей Павлов. - Извините, Татьяна Александровна, вы, к сожалению, противоречите сами себе. Вы сначала предлагаете найти агента, который, как вы говорите, может быть, бесплатно обслужит, и в то же время вы рассказываете, что ни один дурак еще не нашелся, который бы это бесплатно сделал.

Другой депутат, Сергей Ашихмин продолжил напомнил страховщикам о недельных очередях, где клиенты обязаны отмечаться каждый день, и упрекнул их в инсценировке с нехваткой полисов.

- Я расцениваю это как создание искусственного дефицита для навязывания дополнительных услуг. Вы построили схему, но я считаю, что эта схема не совсем правильная и законная, - признался представитель ЛДПР.

Мука твердо стояла на своем, ответив, что очереди отсутствуют, и дефицита страховок она не наблюдает. А, всех, кому-то чего-то не хватает, пригласила в балаковский офис.

- Получается замкнутый круг, - снова вспомнил Павлов о схеме с внештатными агентами. - Вы ссылаетесь на них, и с вас взятки гладки, потому что они работают по договору. А они ссылаются на вас, потому что не обеспечиваете материалами.

Период охлаждения

Председатель «Справедливой России» Валерий Катков напомнил о таком понятии как «период охлаждения». Исполнители не очень любят рассказывать о нем, но в течении, как минимум, 5 дней клиент имеет право отказаться от услуги, если его заставили страховать соседского котенка или прошлогодний снег. Даже, если человек оформил услугу по собственной воле, но потом вдруг передумал, он может расторгнуть договор и получить деньги.

- Расскажите, как расторгаются дополнительные услуги, - попросил эсер представителя «Росгосстраха», но она загадочно улыбнулась и покачала головой.

- В полисе все написано, - так и не раскололась Мука и в противовес охлаждению вспомнила о нагревательных приборах. - Я вообще не понимаю, что в вашем понимании факт навязывания услуг? Они что, стоят там с утюгом, с паяльником?

Еще один представитель Горсовета Вячеслав Гуменюк подтвердил, что такая процедура предусмотрена, но от потери времени, денег и нервов она спасает не всегда.

- Если ты по этому договору заплатил, образно говоря, 3 тысячи рублей, тебе вернут не эти же 3 тысячи, а уже 2 тысячи, - осветил юрист механизм. - Тебе расторгнут договор досрочно, там присутствуют штрафные санкции, там все расписано! Там месяц будут рассматривать твое заявление, все это сделают.

Агент «под крылом»

- Вы вошли в государственный сектор, - обратился Гуменюк к страховщикам. - Законопослушный гражданин желает застраховать свое транспортное средство. Агент, работающий по доверенности, говорит: «А я вам не продам!» Вы говорите: «Он прав, он агент, он должен зарабатывать деньги!» Он не прав! И компания не права! И прокуроры высказались об этом, и судебные решения есть. Не прав агент, а работает он под крылом сильной компании.

Единственным, кто заступился за исполнителей оказался начальник информотдела Ильгар Аллазов. Он объявил, что чистое ОСАГО не выгодно фирмам, а отсюда идет и нехватка полисов, и попытки наверстать свое за счет дополнительных услуг. Глава района Виталий Матвеев позволил себе ностальгию, что были времена, когда страховщики из различных контор сами бегали за автолюбителями, и за ним в том числе. А теперь эта практика исчезла.

Чиновник распорядился сделать запросы о том, сколько всего полисов в Вольске продано без дополнительных услуг, и рекомендовать вышестоящему руководству «Согласия» открыть новое отделение или расширить штат. Эта контора пользуется популярностью, поскольку старается не злоупотреблять дополнительными услугами, и в ней наблюдаются гигантские очереди. С нового года должно начаться оформление электронных страховок, и присутствующие выразили надежду, что с нововведением владельцам транспорта станет легче.

Мнение Центробанка

В сентябре издание «Про Вольск» уже освещало тему о том, через какие испытания надо пройти, чтобы застраховать машину. В ролике видно, как агент, расположившийся в «Росгосстрахе», совершенно открыто призналась в навязывании допуслуг.

- Свой монастырь – свои правила! Дискуссий у нас тут нет, а кто не хочет – по 4 дня живут и ночуют в «Согласии», - объяснила она.

Центробанк отреагировал на публикацию, и к нам пришло письмо из Самары. Волго-Вятское управление контролирующего органа согласилось с тем что незаконные требования необоснованный отказ в оформлении «при определенных условиях» может расцениваться как нарушение. При этом в документе ссылаются на Кодекс об административных нарушениях, хотя есть прецеденты, когда возбуждались уголовные дела за мошенничество. Заявитель должен иметь доказательства, для чего подойдут аудио-, видеозапись или живой свидетель, но Центробанк отмечает, что активность клиентов пока не на высоте.

- Крайне редко гражданами предоставляются в качестве доказательств свидетельские показания, - отмечает орган в письме. - Аудио-, видеозаписи, представляемые гражданами, не обладают признаками допустимости доказательств, так как зачастую являются некачественными, не содержат информации о том, когда, кем, в каком месте и по какому поводу произведена запись. Идентифицировать на таких записях голоса или изображения сотрудников... не представляется возможным.

Самара тоже напоминает о «периоде охлаждения» сроком не менее 5 дней, но, в отличие от Гуменюка, указывает, что «компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу». При этом организация «должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления».

- Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, - указал Центробанк.

Полный текст письма размещен ниже.

Комментарии  

+19 # Дмитрий Т 28.11.2016 09:18
Давайте подпишем петицию против Росгостраха...
https://www.change.org/p/банк-россии-аннулировать-лицензии-пао-росгосстрах-в-связи-с-массовым-не-исполнением-своих-обязательств?recruiter=634828688&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+15 # Знающий 28.11.2016 11:13
Подписал. Советую всем подписать данную петицию. Жулики не должны работать в этой сфере!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+14 # Юлия 28.11.2016 13:36
Подписала!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+11 # Юлия 28.11.2016 13:38
Давайте ещё петицию про "Мехуборку" создадим, то что они незаконно плату с нас берут как за коммунальную услугу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # Комментарий РСА 28.11.2016 18:02
Есть так понятие - кросс-продажи. Оно предполагает, что когда вам предлагают оформить одну услугу, то могут предложить и приобретение другой. К примеру, предложить поменять масло при замене шин. Но бывает и другая ситуация – когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО. Если вы столкнулись с таким, то вы можете предупредить страховщика, что готовы начать записывать разговор на диктофон или телефон – и начать делать это, если предупреждение не помогло. Важно, чтобы запись передавала всю информацию о происходящем, из нее должно быть понятно, где и с чьим участием произошла конфликтная ситуация. Второе: скажите, что подадите претензию, если навязывание не прекратится. В-третьих, если вы все же купили то, что вам не нужно, в пятидневный срок вы можете расторгнуть договор на необязательную страховку и вернуть внесенную премию. Это возможно в рамках введенного «периода охлаждения».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Комментарий РСА 28.11.2016 18:03
Что касается очередей: в регионах постоянно наблюдается ситуация, когда у одного офиса одного страховщика скапливаются большие очереди (в основном, «на красной линии»), а буквально через пару кварталом офисы той же компании пустуют. Это же справедливо и в отношении офисов разных компаний, в основном предпочитают известные в регионе компании, тогда как офисы недавно пришедшей в региона могут пустовать, хотя условия там точно такие же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Сергей 01.12.2016 18:36
Здравствуйте. Я переехал в Вольск пол года назад. с оформлением ОСАГО и просто был шокирован происходящСтшокированим. Росгосстрах навязывает доп.услуги, в офис согласия не пробиться, в Балаково очередь в офис Росгосстрах с утра очередь 96 человек, как тогда застраховать машину, тем более что без страховки её и на учет не поставить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # адвокат Мищенко А.Н. 03.12.2016 01:31
Являясь автовладельцем, при оформлении полиса ОСАГО столкнулся с навязыванием доп. услуг по страхованию жизни, в одной из страховых компаний, действующих на территории ВМР. В результате противозаконных действий, страховая компания в полном объеме возвратила страховую премию, которую получила от меня при оформлении полиса "добровольного" страхования жизни, а также по судебному решению обязана уплатить неустойку, штраф и судебные расходы. В целом полис ОСАГО и тех осмотр за 2016 год получился для меня бесплатным! Кто столкнулся с противозаконными действиями страховых компаний на территории ВМР БМР, рекомендую незамедлительно обращаться за юридической помощью. Как показала практика навязывание доп. услуг оборачивается выгодой для автовладельцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Guest 12.12.2016 16:24
Вы не первый об этом догадались.А обращаться лучше всего в суд с иском.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить