+17 °С облачно с прояснениями, дождь
$ - 55.30 руб.
€ - 52.74 руб.

Что лучше: контекстная реклама или SEO

cmp.jpg
Бизнес, который владеет определенной поддержкой на просторах Сети, имеет больше шансов успешного развития в условиях современного рынка, чем тот, который работает исключительно в режиме «офлайн». Наличие раскрученного и популярного сайта дает компании возможность экономить на рекламе, привлекать новых клиентов и удерживать интерес уже имеющейся аудитории.

При этом сайт, чтобы стать качественным и эффективным инструментом продвижения бизнеса, должен быть посещаемым пользователями. Достигнуть подобной цели можно двумя способами: запустить контекстную рекламу, либо оптимизировать ресурс под требования и алгоритмы поисковых систем, чтобы он всегда оставался на «видимых» позициях.

Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама – это рекламное объявление, которое отображается в отдельном блоке во время выдачи «ответов» на поисковые запросы пользователей. Оплата за показ объявления происходит аукционным методом – выгодные позиции получает тот заказчик, который может заплатить больше. Еще
одна особенность – платить необходимо за каждый клик, который является залогом перехода пользователей на ваш сайт. Таким образом, стоимость контекстной рекламы Яндекс будет немалой.

Контекстная реклама дает мгновенный результат, способствует быстрому росту трафика. Но есть и недостаток: ее эффективность заканчивается вместе с бюджетом, который может потратить компания на рекламную акцию.
Такой вид раскрутки отлично подойдет молодым сайтам, которые только пытаются заявить о себе большой аудитории. Также использовать инструмент можно для быстрой распродажи сезонных или единичных товаров и услуг.

Но если компания выбирает путь развития и стабильного процветания, контекстная реклама без SEO-оптимизации ресурса не будет выгодным вложением.

Что дает SEO

SEO-продвижение, стоимость которого значительно ниже, чем рекламы, дает возможность выйти сайту в ТОП поисковой выдачи. Трафик впоследствии будет бесплатным – пользователи будут заходить на ресурс, который предложит им нужные товары или информацию.

Особенностями SEO являются:
  • необходимость проведения целого комплекса работ по внутренней и внешней оптимизации сайта;
  • долгосрочная перспектива развития;
  • окупаемость вложений в будущем, а не сразу.

Быстро получить прибыль, используя только SEO-продвижение, не получится, ведь на настройку соответствия ресурса всем требованиям поисковых систем необходимо определенное количество времени.

При этом плюс у затеянного мероприятия все же есть. За рекламу нужно регулярно платить, чтобы она «работала». SEO-оптимизация помогает сайту стать более качественным, а потому в дальнейшем, при минимальной поддержке, он сможет продвигать себя самостоятельно, без дополнительных финансовых
вложений.

Молодым компаниям, которые желают громко заявить о себе на рынке, а после занять определенную нишу, желательно использовать оба инструмента раскрутки: заказать контекстную рекламу и провести SEO-оптимизацию, чтобы впоследствии экономить на вложениях в маркетинг немалые средства.